Санитары рулят?
tribuna.nad.ru/modules/news/article.php?storyid=8503
Водителей могут заставить таскать носилки и ставить капельницы
Вчера, 29 марта, на пленуме рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Коми обсудили идею («профсоюзники» считают ее бредовой), рожденную чиновниками Минздрава России: посадить за руль машин «Скорой помощи»... санитаров.
— Минздрав Коми уже всерьез обсуждает этот вариант, — сообщил водитель бригады «Скорой помощи» автопредприятия Минздрава Владимир Муляковский. — Упирают при этом на экономию бюджетных денег. На самом деле такая экономия может обернуться не только потерей денег, но и потерей человеческих жизней...
Сегодня на «скорой» работают водители самой высокой квалификации. Ведь закон разрешает этим водителям ради спасения человеческой жизни нарушать правила дорожного движения — ехать на «красный» свет светофора, превышать скорость, пересекать сплошную линию и так далее. Профессионализм в такой ситуации становится единственным гарантом безопасной езды.
«Новаторы» из Минздрава РФ намерены разрешить садиться за руль спецмашин санитарам, то есть людям с квалификацией любителя. Это, по мнению водителя Владимира Муляковского, находится «за гранью разума»:
— Сегодня водитель «скорой» в составе бригады проводит на работе по 11 часов, делая за это время до 13 выездов. Представьте, если шофер при этом вынесет 100-килограммового больного с пятого этажа, а потом в час пик при включенной сирене помчится в больницу. Аварии неминуемы!
Еще драматичнее может возникнуть ситуация в сельской местности. «Трибуна» не раз писала об изношенности парка «скорых» в Княжпогостском, Корткеросском, других сельских районах. Водитель-профессионал еще способен устранить небольшую поломку в дороге. Но сможет ли это сделать человек, у которого за плечами автошкола и стаж езды всего один год (именно таким водителям чиновники предлагают доверить руль «скорой»)? А ведь от скорости доставки напрямую зависит жизнь пациентов. К тому же «чайники» гораздо быстрее выведут спецмашины из строя, а значит, затраты на ремонт автомобилей превысят всякую экономию от этой новации.
Между тем бредовая идея может получить развитие, говорилось на пленуме профсоюза дорожников. Вслед за водителями-санитарами на «скорой» могут появиться водители-фельдшеры. Покрутив баранку, этот универсал тут же будет вынужден ставить капельницы и делать уколы.
Но почему бы, следуя такой логике, не создать в республике должности водителей-министров и шоферов-замминистров? Экономия и в самом деле была бы немалая, а вреда от подобных перевозчиков гораздо меньше, чем от водителей-санитаров. Ведь в случае аварии водитель-министр угробит только себя, а отнюдь не пациента и целую бригаду медиков.
Владимир ОВЧИННИКОВ. /30.03.2012/